Blog

Как я снимал цветы раньше?

4 min

Привет! Сегодня небольшая заметка из разряда наблюдений о своей съемке раньше и сейчас. Пересматривал свои старые фотографии, и попались цветы. Снятые для галочки, лишь бы было. И, так как сейчас все еще продолжается цветочная пора и делал небольшие вылазки поснимать цветы, в голове невольно происходит сравнение, как было раньше и как сейчас. Кстати, вам тоже рекомендую пересматривать свои фотоальбомы и структурировать их более «дружелюбно» к самому себе. Иначе для кого вы это складируете?! Это так, лирическое отступление для тех, кто просто хранит гору файлов. Я тоже когда-то был таким.

Если вкратце, то сейчас изменилось само отношение к съемке, она стала более вдумчивой. Получаю массу удовольствия как при самой съемке, так и после — при обработке. А во время съемки, понимая, что уже есть отличные кадры – так вообще самый смак!))

Как снимал раньше?

Раньше иногда брал камеру, когда шел в интересные места, поездки и т.п. Снимал для галочки, из разряда «я здесь был». В том числе попадались и цветы.

Стиль съемки можно охарактеризовать так:

  • Обычно это было «в лоб», т.е. сверху, как на них смотрит большинство людей. Хотя все-таки внутренний голос говорил, что неплохо бы присесть)
  • Никаких композиционных задумок, размышлений о том, что попадет в боке, очистки кадра от отвлекающих элементов (недавно писал об этом) не было и в помине.
  • По времени снималось, естественно, ярким днем.
  • Постобработка с расстановкой акцентов? – О чем вы! «Голый» jpg.

Вот эти «шедевры»:







Съемку можно было разбить на следующие этапы: «проходил мимо – увидел – нажал – посмотрел — забыл». Сложно даже сказать, зачем — потому что «так принято» и срабатывал внутренний триггер, что «я здесь был, фото остались, значит, поездка не потеряна, а сохранена где-то в недрах компа.». Другой вопрос, что никто эти фото почти никогда не открывает, а иногда они не переживают очередной катастрофы с накопителем…

Что делать?

Не снимать просто потому что «так принято»! Лучше кайфуйте в моменте — пользы и послевкусия будет больше. Правда.

Мир пережил революцию в начале нулевых с приходом цифры. Люди дорвались до возможности делать фото бесплатно. И сравнительно небольшое количество фотографов до этого увеличилось многократно. Но цифра имеет и очень сильный недостаток с точки зрения становления фотографа – подталкивает снимать очень много, не задумываясь о создании того самого кадра. В итоге люди знают, что у них есть еще миллион кадров в запасе и не выстраивают его так скрупулезно, как в пленочную эпоху.

Так вот призываю к более осмысленному процессу съемки. Если фото не имеет сугубо информационную цель (что с цветами сложно себе представить), а хочется, чтобы потом на это было приятно смотреть и делиться, остановитесь ненадолго и задумайтесь о том, как можно сделать лучше. Как именно?

Как снимаю сейчас

Если специально не выезжаю на съемку цветов, то, когда вижу интересные экспонаты, останавливаюсь и «бронирую» для себя какое-то время, если это в кайф и есть перспектива получить красивые кадры. Это важно. Времени постоянно не хватает, и чтобы не злиться, можно самому себе выделить какой-то промежуток, в который с головой погрузиться в фото мир. Сконцентрированность на одном деле дает поразительные результаты!

Здесь поделюсь некоторыми моментами съемки, на которые обращаю внимание сейчас:

  1. «Ловлю» свет – смотрю, каким образом лучше всего освещены цветы. Нравится контровое и боковое освещение. При боковом максимально проявляется объем.
    Полевые цветы на закате с боковым освещением

    Контровое освещение дарит снимку особое настроение. Если в вас укоренился штамп «против солнца снимать нельзя», то обязательно попробуйте съемку в контровом свете!

    Полевые цветы на закате с контровым освещением
  2. Размышляю о настроении сцены, что можно передать в текущих условиях. Думаю об эмоциях зрителя, что он будет чувствовать при просмотре.

    Мы воспринимаем мир многогранно: трехмерным, обладаем периферическим зрением, видим движение, чувствуем запахи и т.д. У нас, как фотографов, задача – передать эти настроения посредством небольшого участка, который будет запечатлен двухмерно.

    Будет ли это приятная летняя прогулка с легким ветром? Тогда можно наполнить кадр светом, включить яркое голубое небо, сочную зелень. Хочется чего-то драматического? «Выхватываем» главный объект (цветок), освещенный сбоку лучом света, а задний план оставляем темным (он будет таким при экспонировании по освещенному цветку).

    Темный фон добавляет цветам благородства, объема и в какой-то мере «драматизма»

    Следим при этом, чтобы задний план был однородным, без отвлекающих деталей. Нет солнца? Тоже не беда – могут получиться равномерно освещенные фотографии с очень насыщенным цветом, передающие спокойствие.

  3. Подбираю ракурс, выстраиваю композицию. Смотрю, какие цветы нравятся больше, откуда лучше ложится свет, что будет в зоне нерезкости и т.д. Немного наблюдений, и можно определить точки, откуда стоит пробовать снимать. Параллельно пристреливаюсь и смотрю, что выходит.

Важно отсечь лишнее и хорошо обыграть ключевой объект (направляющие к нему, окружение, баланс фотографии). В общем, «докручиваем» фотографию. Учитываю боке – еще раз подчеркиваю его важность. Оно окрашено в цвета того, что находится на заднем плане и напрямую влияет на настроение в кадре. Например, зеленый, если это листва. Нужно понять, подходит ли для вашей задумки зеленый на заднем плане.

В боке в первую очередь, обращайте внимание на цвет, структуру, однородность и освещенность.

Такой подход дает свои плоды. Для примера хочу поделиться фотографиями с майских съемок этого (2018го) года.








Самый главный вывод, которым хочу поделиться – это продумывать съемку и подходить к ней более взвешенно, не мимолетом. Разумеется, если нравится процесс, вдохновляют и интересны результаты.

Удачи и теплых летних кадров!